Распознавание накладных и другие новинки сервиса, которые появились по просьбе пользователей

1 февраля 2019

1. Решение для быстрой обработки накладных

Если магазин ведет учет в электронной системе, его сотрудники вынуждены вручную добавлять данные с приходных накладных в систему: какой товар поступил, сколько и по какой цене. Это занимает много времени. Кроме того, сотрудник может ошибиться при переносе данных, в результате руководитель получит некорректную информацию о торговой точке.

Теперь, чтобы занести документ в систему, вам потребуется лишь отсканировать его и загрузить — сервис распознает данные и сопоставит их с вашим каталогом товаров.

Например, если в накладной есть строка «Сорочка жен. бел. Матрешка 084657», сервис распознает ее и постарается найти соответствующую позицию в номенклатуре.

В отличие от других сервисов СКБ Контур, которые уже умеют распознавать накладные, Контур.Маркет не просто превращает загруженный скан в электронный документ, но и соотносит его данные с каталогом. В этом ему помогает технология машинного обучения:

  • сервис сравнивает названия позиций каталога с распознанной строкой и сообщает о совпадениях;
  • после того, как пользователь выбирает верное соответствие, система запоминает его и обновляет алгоритм поиска с учетом вашего выбора;
  • когда система распознает данную строку в следующий раз, она автоматически сопоставит ее с нужной карточкой товара в каталоге.

Машинное обучение — это непрерывный процесс. Чем чаще вы будете загружать сканы в Контур.Маркет, тем более точно он будет соотносить данные на картинке с позициями в каталоге.

2. Товарные отчеты станут точнее благодаря истории изменения цен

Раньше сервис рассчитывал начальные и конечные остатки для отчета по ценам, которые указаны в карточке товара.

Теперь все данные о корректировках цен на безалкогольную и алкогольную продукцию, начиная с 6 декабря 2018 года, будут храниться в сервисе. Это позволит рассчитывать баланс на начало и конец периода по розничным ценам, актуальным как на конечную, так и на начальную дату отчета. Таким образом, товарные отчеты на даты после 06.12.2018 станут более корректными.

3. Разархивировать товар теперь можно прямо из накладной

Если накладная или товароучетный акт содержат товар, который находится в архиве, вы можете разархивировать его непосредственно в процессе работы с документом. Для этого, как обычно, найдите товар по названию или штрихкоду, а затем верните товар из архива, если он там уже есть.

При вводе названия или штрихкода архивного товара в товароучетную накладную перенесите позицию из архива, нажав на строку «Вернуть в каталог».

При вводе штрихкода алкогольного товара в ЕГАИС-накладную выберите нужное действие, кликнув на одну из кнопок:

  • «Перенести штрихкод из найденной карточки» — сервис перенесет штрихкод из архива в действующую карточку;
  • «Объединить 2 карточки» — сервис объединит архивную карточку с карточкой из накладной.

4. Сервис сам указывает цену закупки в автоматических актах

Раньше пользователи должны были вручную указывать цену закупки во всех актах. Теперь сервис сам проставляет ее в автоматических актах постановки.

  • Если акт создается пользователем, например, при добавлении нового товара — закупочную цену указывает пользователь.
  • Если акт создается сервисом, например, при архивации или инвентаризации — закупочная цена будет проставлена автоматически. Сервис возьмет ее из последней накладной.

Другие новости

16 апреля

Участники алкогольного рынка обмениваются документами с ЕГАИС через универсальный транспортный модуль (УТМ). С 1 июня 2021 года магазины и общепит обязаны использовать версию модуля не ниже 4.2.0. Рассказываем, как уточнить свою версию УТМ и установить обновление.

8 апреля

Чтобы упростить сложный и трудоемкий процесс инвентаризации, для подсчета остатков используются терминалы сбора данных (ТСД) или мобильные приложения. Они экономят время сотрудников и сводят к минимуму возможные ошибки. теперь данные с ТСД можно загружать в Маркет.

8 апреля

Правительство продлило срок маркировки остатков постановлением от 10.03.2021 № 343. До мая розница может маркировать остатки, приобретенные у поставщика в прошлом году. Речь о блузках, куртках, пальто, постельном белье и некоторых других товарах легкой промышленности.

8 апреля

В Контур.Маркете появился новый АБС отчет. Он собирает сводную статистику и дает советы по оптимизации ассортимента. Салон красоты сможет выявить самые выгодные из предложений, кафе — разработать более выгодное меню, магазин — подобрать товары под спрос покупателей.