Маркировать остатки одежды можно до мая

8 апреля

Правительство продлило срок маркировки остатков постановлением от 10.03.2021 № 343. До мая розница может маркировать остатки, приобретенные у поставщика в прошлом году. Речь о блузках, куртках, пальто, постельном белье и некоторых других товарах легкой промышленности.

Немаркированные изделия легкой промышленности запрещено продавать с 1 января 2021 года. Сроки и полный перечень подконтрольных товаров легпрома изложены в постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956. Если магазин оплатил поставку в прошлом году и товар пришел без маркировки, его можно маркировать до 1 мая.

Например, магазин «Сон в летнюю ночь» приобрел у контрагента комплекты постельного белья в 2020 году. Из-за болезни хозяин не успел промаркировать товар. Теперь на маркировку есть весь апрель, и предприниматель сможет снабдить товар кодами маркировки, чтобы реализовать его по закону и не потерять деньги.

Маркировать остатки можно самостоятельно по инструкции «Честного ЗНАКа». Процесс такой:

  • В личном кабинете «Честного ЗНАКа» создаете заявку, в которой указываете, сколько нужно кодов. В этой же заявке описываете товар.
  • Отправляете заявку. Для этого ее нужно подписать КЭП.
  • Получив коды, распечатываете их и наносите на упаковку или ярлыки. 
  • Через личный сообщаете «Честному ЗНАКу», что ввели товар в оборот.

Готово, продукцию можно продавать.

Все остальные процессы, связанные с маркировкой, розничный магазин может выполнять в Контур.Маркете. Принимайте УПД, сканируйте коды маркировки при продаже на кассе, включите проверку кода — вам помогут инструкции в справочной Маркета.


Другие новости

16 апреля

Участники алкогольного рынка обмениваются документами с ЕГАИС через универсальный транспортный модуль (УТМ). С 1 июня 2021 года магазины и общепит обязаны использовать версию модуля не ниже 4.2.0. Рассказываем, как уточнить свою версию УТМ и установить обновление.

8 апреля

Чтобы упростить сложный и трудоемкий процесс инвентаризации, для подсчета остатков используются терминалы сбора данных (ТСД) или мобильные приложения. Они экономят время сотрудников и сводят к минимуму возможные ошибки. теперь данные с ТСД можно загружать в Маркет.

8 апреля

В Контур.Маркете появился новый АБС отчет. Он собирает сводную статистику и дает советы по оптимизации ассортимента. Салон красоты сможет выявить самые выгодные из предложений, кафе — разработать более выгодное меню, магазин — подобрать товары под спрос покупателей.

8 апреля

Приходные документы из ЕГАИС и ФГИС «Меркурий» раньше отображались в одном списке. Сейчас их можно отфильтровать. Это облегчит и ускорит работу организациям, которые одновременно работают с алкогольной продукцией и товарами, подлежащими ветеринарной сертификации. Это частая ситуация для магазинов и предприятий общепита.