В Маркете появился учет товаров по модификациям

3 марта 2020

Кому полезна возможность

Прежде всего обновление пригодится обувной рознице, которая переходит на маркировку. Теперь в сервисе можно указывать размеры обуви и заказывать коды маркировки сразу для определенного размера.

Обновление также поможет тем, кому удобнее учитывать товары по модификациям. Чтобы не создавать множество карточек для различных параметров одного товара, вы можете добавить их в родительскую карточку.

Что такое родительская карточка

Родительской называется карточка товара, в которой указаны его модификации. Модификация — совокупность характеристик, различающихся у одного и того же товара:

Например, товар «Туфли муж. Rio» может иметь модификации:

  • «Туфли мужские Rio, синие, 43»;
  • «Туфли мужские Rio, желтые, 41» и т.д.

Два параметра и 100 модификаций

В карточке каждого товара можно указать два параметра, например, цвет и размер (диаметр и длину и т.д.). При этом один товар может иметь до 100 модификаций. К примеру, если товар «Туфли муж. Rio» представлен в двух цветах и пары каждого цвета есть в наличии с 40 по 45 размер, то в родительскую карточку товара можно добавить 12 модификаций.

Параметры товаров для разных магазинов могут отличаться в зависимости от ассортимента:

  • Одежда — цвет и размер.
  • Карандаши — цвет и жесткость.
  • Картон — тип поверхности и толщина мм.
  • Сверло — длина и диаметр.
  • Сайдинг — размер и цвет.

Как вести учет по модификациям

Если в карточке не указаны модификации, сервис будет учитывать товар, как раньше: передаст карточку товара на кассу и отразит в накладных и отчетах.

Если добавить модификации, карточка товара станет родительской и для каждой модификации автоматически будет создана карточка-модификация, например, «Туфли муж. Rio — желтые, 41».

Теперь сервис будет учитывать товары по модификациям. Карточки-модификации будут поступать на кассу, упоминаться в документах и отчетах вместо родительской карточки.

Создавайте модификации в накладных

Когда вы добавляете товар в новую накладную, вы можете сразу завести для него карточки-модификации. Все они одним нажатием переместятся в накладную как отдельные товары:

Модификации появятся и в перечне накладных:

Как изменятся артикулы, штрихкоды и ценники

Артикулы. Ко всем модификациям сервис автоматически добавляет артикул родительской карточки. При необходимости вы можете изменить его или создать новый артикул для каждой модификации.

Штрихкоды. Когда вы превращаете обычную карточку товара в родительскую, сервис автоматически вставит штрихкод родительской карточки в первую модификацию в перечне.

Если вы хотите добавить штрихкод модификациям — зайдите в каждую карточку, отсканируйте код товара или сформируйте код в сервисе.

Цены и ценники. Укажите свою цену для каждой модификации и распечатайте ценник. В нем будет указано название товара и его параметры, например, «Туфли мужские Rio, синие, 43».


Другие новости

16 апреля

Участники алкогольного рынка обмениваются документами с ЕГАИС через универсальный транспортный модуль (УТМ). С 1 июня 2021 года магазины и общепит обязаны использовать версию модуля не ниже 4.2.0. Рассказываем, как уточнить свою версию УТМ и установить обновление.

8 апреля

Чтобы упростить сложный и трудоемкий процесс инвентаризации, для подсчета остатков используются терминалы сбора данных (ТСД) или мобильные приложения. Они экономят время сотрудников и сводят к минимуму возможные ошибки. теперь данные с ТСД можно загружать в Маркет.

8 апреля

Правительство продлило срок маркировки остатков постановлением от 10.03.2021 № 343. До мая розница может маркировать остатки, приобретенные у поставщика в прошлом году. Речь о блузках, куртках, пальто, постельном белье и некоторых других товарах легкой промышленности.

8 апреля

В Контур.Маркете появился новый АБС отчет. Он собирает сводную статистику и дает советы по оптимизации ассортимента. Салон красоты сможет выявить самые выгодные из предложений, кафе — разработать более выгодное меню, магазин — подобрать товары под спрос покупателей.